Как выбрать офисную мебель

Кроме функциональной роли от выбора офисной мебели зависит эстетическая составляющая компании. Клиентам приятно находиться в комнате с современными, удобными стульями с мягкими спинками и креслами.
Возникает вопрос: почему нельзя купить обычную, но красивую мебель? Ответ специалистов прост: существуют определенные требования к офисной мебели по охране труда. Столы, стулья и другие элементы обстановки (стеллажи, шкафы для документов, стойки приёма клиентов) должны быть безопасными для работников и гостей компании.
Мебель в офисном помещении подвергается повышенным эксплуатационным нагрузкам. Один столом могут пользоваться не 1-2 человека, как в домашней обстановке, а до 10-15 сотрудников.
Посетители не всегда бережно относятся к диванам и креслам, поэтому дешевая, некачественная обивка быстро теряет первоначальный вид. Поэтому любые виды офисной мебели подбираются на основании пяти основных характеристик: качество, уход, функциональность, эргономичность, экологичность.
Качество материалов и срок полезной эксплуатации
Главный показатель: устойчивость тканей к истиранию. Для продления службы мебели выбирайте приглушенные оттенки материалов, стойкие к пятнам (серый, бордо, нейтральный зеленый и синий).
Яркие желтые, оранжевые, бежевые оттенки придётся чистить чаще. В столах и шкафах предпочтительны системы с доводчиками. Ящики будут плавно закрываться без раздражающих хлопков, не пугая посетителей и не отвлекая персонал от работы.
Простота уборки
Требования к офисной мебели в плане ухода просты: быстро, недорого, без спецоборудования. Пятно от кофе на столе или кресле посетителя должно легко убираться стандартными средствами очистки. В рабочем запале на тщательное мытьё может не остаться времени, а старые пятна оттираются плохо. Есть для чистки ткани обивки требуется специальное оборудование, то его стоимость придётся заложить в расходы фирмы.
Функциональные возможности
Офисная мебель это не просто столы, шкафы и стулья. Современные модели трансформируются, могут составляться в различные модули, а также обладают шумопоглощающими свойствами. Тщательно изучите функциональные возможности мебели перед покупкой, чтобы извлечь из каждого элемента в офисе максимум пользы.
Эргономичность
Стандартные требования к столам предлагают устанавливать в офисах модели высотой 75 см + . Но текучку кадров на предприятии никто не отменял. Поэтому регулируемые в пределах 5-9 см столы и стулья будут оптимальным вариантом для большого штата сотрудников.
Безопасность и экологичность
В архивы ставят только металлические стеллажи. Это связано с требованиями к пожарной безопасности. Но как выбрать мебель для офиса, если особых запретов на используемые материалы нет? Оснащение рабочей зоны не должно включать опасным для здоровья людей материалов, выделяющих токсичные или другие вредные вещества. Узнать о качестве изделия легко, изучив описание модели в каталоге.

В разных помещениях и зонах комнат устанавливают отличающуюся по функциональным характеристикам мебель. Стол руководителя отличается от стойки секретаря в приёмной. Перечень офисной мебели зависит от зоны её размещения:
- Рабочие зоны. В зависимости от функциональных задач сотрудника потребуются регулируемые по высоте столы, стулья. шкафы, стеллажи для бумаг, перегородки и экраны-разделители устанавливают по необходимости.
- Зоны для руководства. Эргономичные модели стола и кресла “Премиум” уровня. Мебель руководителя несёт на себе дополнительную функцию: повышение престижа компании. Если нет отдельной переговорной комнаты, стоит установить комфортные для важных гостей столы и кресла.
- Зоны ожидания и работы с посетителями. В крупной компании устанавливают стойку-ресепшн в холле или на входе в офисную зону. В небольших фирмах зону ожидания оформляют удобными диванами, а также низкими столиками для ознакомления с буклетами, визитками и рекламной продукцией.
- Конференц-залы и переговорные комнаты. Виды офисных столов для зон встречи с клиентами и проведения собраний зависят от размеров компании. Обязательными элементами помещения будут эргономичные, мягкие стулья. Конференции и переговоры могут длиться несколько часов и более, поэтому важно обеспечить комфорт гостям и сотрудникам фирмы. Также потребуется стол для документации, а также зона для демонстрации электронных презентаций через проектор.
- Зоны отдыха и креативные пространства. Для переключения работников офиса с трудовых задач, а также создания лаунж-зоны для повышения креативности, потребуется помещение с невысокими диванчиками, пуфиками и столиками. Допускаются приятные, яркие оттенки обивки и необычные решения в форме мебели.
Кроме перечисленных зон офисного пространства в здании компании обычно есть гардеробная зона. В этом помещении принято устанавливать закрывающиеся на код или карточку ячейки для личных вещей сотрудников. Чем меньше предметов будет на столах работников, тем выше продуктивность.

Если металлические конструкции характерны для архивных помещений, то столы и шкафы в рабочих зонах обычно делают из тактильно приятных материалов. Чаще всего офисную мебель изготавливают из:
- Натуральных древесных массивов. Дуб, кедр, ольха, клён и экзотические сорта деревьев смотрятся отлично, служат более 20-30 лет, повышают престиж компании. Недостатки: высокая цена, особенные условия ухода.
- МДФ. Прочный, износостойкий материал. Влагоустойчивый, хорошо переносит перепады температур, имеет приятный внешний вид. Недостаток: служит меньше, чем натуральное дерево - до 10-15 лет при должном уходе.
- ЛДСП. Из такого материала изготавливают мебель эконом-класса. Нетребовательный в уходе, хорошо переносит изменение температур, механические воздействия. Недостаток: при плохом закрытии кромок изделия ЛДСП может разбухнуть от влияния повышенной влажности.
Классический стиль офисной мебели предлагает установить модели, созданные в направлениях модерн, барокко, арт-деко. Такие столы обычно изготавливаются из натурального дерева и призваны подчеркнуть следование традициям компании с богатой историей.
Современные стили офисной мебели выбирают направления: конструктивизм, японский или скандинавский минимализм или hi-tech. Функциональный, эргономичный интерьер призван создать запоминающееся рабочее месте, где ничто не будет отвлекать от выполнения поставленных задач.
Также популярным стилем считается фьюжн - когда классические предметы мебели сочетаются с современными направлениями. Подходит для креативных студий и компаний, продвигающих инновационные товары.
Как выбрать качественный офисный стол, чтобы было стильно и функционально? Выбирайте эргономичную модель с максимумом возможностей и позаботьтесь о том, чтобы мебель вписалась в офисное помещение по цвету и форме.

Но как выбрать цвета для офиса для достижения поставленных целей? Дизайнеры дают такую подсказку:
- Темные оттенки. Натуральное дерево венге, темная вишня или мебель из МДФ или ЛДСП чёрного цвета повышает уровень престижа фирмы, настраивает сотрудников на командную работу. Рекомендуется для переговорных, конференц-залов.
- Светлые оттенки (орех, липа, бежевый, слоновая кость, кремовый). Настраивает людей на легкость общения и честность в поведении. Если светлых оттенков будет слишком много, они начнут раздражать работников. Рекомендуется сочетать несколько разных цветов в таких помещениях. Например, бежевые стены и темно-коричневая мебель.
- Насыщенные яркие оттенки. Фиолетовый, индиго, светлая бирюза и красный. Агрессивные цвета бодрят, заставляют работать быстрее. Но в слишком яркой комнате часто возникают конфликты.
- Тёплые, весенние оттенки. Оранжевый, зелёный и жёлтый настраивают на позитивное общение. Рекомендуются для общих зон отдыха, ожидания, а также в переговорные комнаты. Могут использоваться для разбавления слишком светлых или тёмных комнат.
Пастельные розовые, молочно-зеленые, прованские оттенки сиреневого настраивают на домашний лад. Такие цвета редко способствуют работоспособности, поэтому не рекомендуются для офиса.
Напротив, классический серый считается хорошим, нейтральным цветом - не напрягающим психику людей во время работы. Чтобы рабочая комната не казалась унылой, серую мебель можно дополнить ярким декором на стены или стильной канцелярией на стол.

Если компания не большая и все сотрудники, включая руководителя размещаются в одном помещении, нужно придерживаться следующих правил расстановки мебели:
- на одного работника необходимо не менее 3 м2;
- место руководителя находится максимально удаленно от входной двери;
- ни один рабочий стол не ставят напротив входной двери (можно разместить по диагонали);
- мебель не выставляют по прямой: это неудобно с точки зрения работы, психологии людей, а также эргономики передвижения по офису;
- не стоит располагать столы друг напротив друга. Сидеть лицом к лицу по 8 часов в день сложно, это отвлекает от работы и раздражает.
Для повышения приватности сотрудников используют, звукопоглощающие экраны, шкафы, стеллажи с полками для документов и столы выбирают с закругленными углами, чтобы повысить безопасность передвижения в офисе.
При комплектации мебелью первого офиса, начинающие руководители часто совершают похожие ошибки. Чтобы обеспечить компанию надежными столам и стулями на десятилетия вперёд следует избегать:
- выбора дешевых материалов. ЛДСП значительно дешевле натурального дерева, но срок службы такой мебели не превышает 2-5 лет, в зависимости от интенсивности использования. Такой вариант хорошо для маленькой фирмы, часто меняющей съёмные помещения. Даже при заказе мебели из МДФ и ЛДСП выбирайте модели с эргономичным механизмами-доводчиками и прочной, легко моющейся обивкой;
- игнорирования эргономики. Неудобное, но красивое расположение ручек на кресле, ящиков в шкафе для документов или неправильная высота стола (ниже 70 см) приведут к замедлению рабочих процессов;
- несоответствия мебели функциональным задачам. Не стоит пытаться заменить полноценный офисный стол или стул обычной мебелью. Это не удобно, тормозит работу, также офис выглядит захламленным и теряет престиж в глазах посетителей. Выпускают разные типы столов специально для IT-сотрудников, бухгалтеров, делопроизводителей, учитывающие функциональные потребности каждого специалиста.
Можно запросить консультацию менеджера магазина. Сотрудники крупных центров с товарами для офиса быстро подберут подходящие под конкретные цели модели.

Чтобы продлить срок службы мебели, необходимо поддерживать в помещении рекомендованную температуру и влажность. Деревянные, МДФ и ЛДСП поверхности не обрабатывают агрессивными моющими. Достаточно использовать стандартные средства для мебели.
Для защиты от пыли можно применять специальные антистатические спреи или натирки. Чистящие средства для разных материалов:
- для дерева - щадящие моющие гели, сухая ветошь для вытирания насухо, раз в полгода обрабатывают специальным воском. Можно заменить салфетками для деревянных поверхностей;
- МДФ - теплый водный раствор с жидким мылом. Сразу после обработки остатки моющего смывают водой, вытирая поверхность насухо;
- ЛДСП - слабый мыльный раствор, специальные пасты для ЛДСП.
Для продления срока службы мебели из любого материала рекомендуется использовать полироли. Такие спреи позволяют скрыть мелкие царапины, устранить загрязнения и придать изделию блеск.
Выбирая мебель для офиса, опирайтесь на характеристики модели: материал, эргономичность, экологичность, простота ухода. Стиль и цветовые решения зависят от размера помещения, количества сотрудников в одном кабинете. Столы и стулья должны быть “офисными” - обычная мебель будет неудобной для сотрудников, а также меньше прослужит.







